×
Каталог

Новости
21 сентября 2018
Шойгу объявил о строительстве в парке "Патриот" третьего по высоте православного храма мира
минобороны рф к 75-летию победы в великой отечественной войне, 2020 году, построит в п...
 
 
Все записи

Ж/д между Туркменистаном и Афганистаном достроена

 

Туркменские строители завершили строительство железнодорожной транспортной магистрали Атамурат — Имамназар (оба — Туркменистан) — Акина (Афганистан), сообщило государственное информагентство Туркменистана.

Как отмечается, 30 октября работники строительных подразделений министерства железнодорожного транспорта республики уложили последние путевые решетки на станции Акина, где и прошла торжественная церемония завершения строительства.

Общая протяженность новой магистрали составляет 88 км, из них 85 км проходит по территории Туркмении и 3 км — между станциями Имамназар и Акина, расположенными по разные стороны туркмено-афганской границы. Закончены также строительно-монтажные работы на станциях, инженерных сооружениях, объектах вспомогательной инфраструктуры. В том числе, туркменские строители совместно со специалистами украинской компании "Альтком" построили два железнодорожных моста через Каракумский канал протяженностью 363 и 256 м соответственно.

Как сообщает информагентство, на церемонии завершения строительства железной дороги спецпредставитель президента Афганистана по связям со странами СНГ Шакир Каргар отметил, что развитие транспортных коммуникаций в регионе послужит укреплению торгово-экономического сотрудничества, эффективной реализации транзитно-транспортного потенциала двух государств, их активной интеграции в систему современных международных экономических отношений.

Также на церемонии подчеркивалось, что новая железная дорога даст импульс восстановлению афганской экономики, поможет в решении социальных вопросов и обеспечении трудовой занятости населения.

Ожидается, что с открытием новой магистрали и терминала по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов на таможенном пункте "Имамназар" пропускной мощностью 540 тыс. тонн в год значительно возрастет товарооборот между двумя странами. По этому маршруту из Туркменистана экспортируются нефтепродукты, сжиженный газ, карбамид, цемент, зерно, солодковый корень, технический углерод, хлопковое масло, шерсть и другая продукция. Здесь также проходят крупные партии транзитных гуманитарных и иных грузов. В обратном направлении идут, в основном, цитрусовые и фрукты — транзитом через Афганистан.

Линия Атамурат — Имамназар — Акина является частью проекта железнодорожной магистрали Туркмения-Афганистан-Таджикистан. Рамочное соглашение о строительстве железной дороги Атамурат — Имамназар — Акина — Андхой (Афганистан) протяженностью 120 км правительства Туркменистана и Афганистана заключили в мае 2011 года. В марте 2013 года президенты Туркменистана, Афганистана и Таджикистана подписали в Ашхабаде меморандум по реализации проекта строительства железной дороги Атамурат — Имамназар — Акина — Андхой — Нижний Пяндж (Таджикистан) протяженностью 400 км. Ее стоимость оценивалась примерно в $400 млн.

Строительство магистрали Атамурат — Имамназар началось в июне 2013 года. В настоящее время туркменская сторона за счет собственных средств прокладывает афганский участок дороги до Андхоя. Процесс согласования маршрута дороги от Андхоя через территорию Афганистана до Таджикистана продолжается с 2014 года.

Ранее АБР выделил грант в $9 млн для разработки ТЭО железной дороги Туркменистан — Афганистан — Таджикистан, а также планировал профинансировать строительство ее таджикского участка. Однако в декабре 2015 года АБР отказался от этих планов, мотивируя свое решение низким уровнем безопасности в Афганистане и недостаточностью финансовых ресурсов для строительства афганского участка.

На IV международном форуме сотрудничества КНР и стран Центральной Азии в китайском городе Чэнду 20 октября 2016 года туркменская делегация выступила с инициативой продолжить железнодорожный маршрут Туркменистан-Афганистан-Таджикистан до Киргизии и Китая. По мнению Ашхабада, это должно повысить эффективность транзитных коридоров, соединяющих Китай с Европой, Ближневосточным и Средиземноморским регионами через территорию Туркменистана.

На недавней встрече с президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым новый посол КНР в Туркмении Сунь Вэйдун сообщил, что китайская сторона поддерживает эту инициативу Ашхабада и готова принять активное участие в ее реализации.

 

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий